1. Лямбда-датчик
Лямбда-датчик (датчик кислорода) часто выходит из строя из-за этилированного бензина, покрытого оксидами свинца. Из-за этого ЭБУ начинает лить больше газа, чем необходимо, происходит повторное обогащение смеси, увеличивается содержание CO в выхлопных газах (что является одним из косвенных признаков неисправности лямбда-зонда). Неисправность лямбда-зонда также можно обнаружить с помощью компьютерной диагностики двигателя. Лямбда-зонд необходимо либо заменить, что дорого — новый в большинстве современных автомобилей стоит около 400 долларов.
2. Свечи зажигания
Замена свечей зажигания — один из способов борьбы с повышенным расходом топлива. Со временем они могут начать портиться. Чтобы выбрать правильные свечи зажигания, вам следует ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Во-вторых, лучше приобретать известные марки в хорошем магазине. В противном случае их замена может не дать никакого эффекта. Продаются подделки.
3. Фильтры
топливный
воздушный
Их следует проверить на предмет засорения и, при необходимости, заменить. Очень часто именно это помогает снизить расход топлива.
4. Компрессия
Измерьте компрессию, чтобы проверить состояние двигателя. Конечно, не только расход зависит от состояния двигателей, а также от состояния других агрегатов вашего автомобиля. В любом случае можно и нужно провести диагностику — как самостоятельно, так и доверившись специалистам.
Бороться с поломками и неисправностями в автомобиле можно и необходимо (если есть бюджет, время и желание); но есть и другие факторы, которые не являются поводом для посещения диагностического центра, но влияют (иногда очень существенно, иногда не очень) на расходы.
5. Объем двигателя и класс автомобиля
Конечно, глупо ожидать небольшого расхода топлива от большого внедорожника или, например, от большого седана представительского класса. В этом случае повышенный расход можно считать своеобразной платой за комфорт.
Но есть небольшой парадокс: на авто того же класса с тем же стилем вождения расход для двигателей с меньшим объемом двигателя больше. При той же скорости двигатель большего объема будет работать с меньшей нагрузкой и, соответственно, потреблять меньше топлива.
6. Стиль вождения
Для тех, кто любит съезжать со светофора, «утоплять» педаль газа, часто использует кик-даун, топливо, конечно, расходуется быстрее. Поэтому, если вы беспокоитесь о расходах, подумайте о том, как вы водите машину. Особенно в городе.